В асфальтную смесь, производимую асфальтными заводами, может добавляться резиновая крошка. Добавление осуществляется с целями повышения качества и долговечности асфальта. Резиновая добавка способна создавать препятствия для попадания воды внутрь материала, потому участок, асфальтированный с использованием такого состава, менее подвержен разрушению и дольше сохраняет свою твёрдость. Асфальтирование с применением резиновой крошки обходится более дорого, но и более надёжно, а прослужит такое покрытие намного дольше обычного, не требуя дополнительного ремонта и снижая затраты в долгосрочном периоде. Обычный асфальт при высоких температурах окисляется, и покрытие на дороге расслаивается из-за высвобождения мелкозернистых материалов. На дороге с дешёвым асфальтовым покрытием трещины начинают появляться довольно быстро. Добавление резины позволяется надолго отсрочить время образования трещин. Причина заключается в том, что асфальтовые смеси с резиновыми добавками содержат до 9 процентов связующего материала. Резина там выступает в качестве наполнителя и способствует удержанию в составе мелкозернистых материалов под воздействием солнца. Главным источником для изготовления резиновых добавок служат изношенные резиновые шины. Асфальт с резиновыми добавками обычно производится на асфальтовых заводах с использованием современного специализированного оборудования.
Изготавливаются такие составы в 2 этапа. На первом этапе смешивается асфальт и резина, а на втором получается готовая смесь. В течение некоторого времени после смешивания компонентов происходит реакция. При асфальтировании сначала снимается верхний слой старого покрытия, а затем поверхность обрабатывается при помощи специализированной битумной эмульсии. Рекомендуемая толщина слоя должна лежать в пределах от 2 до 4 сантиметров. Укладка осуществляется при температуре 150 градусов по Цельсию. Готовая поверхность после утрамбовки обрабатывается известковой водой. Известь необходима для устранения липкости покрытия после испарения воды и высыхания асфальтового покрытия. Это позволяет начать эксплуатацию дороги уже через 20 минут после завершения работ. При нанесении покрытия важен учёт того, насколько интенсивные нагрузки приходится выдерживать тому или иному участку.